‒ При восприятии брендов Adidas и Nike юношами и девушками были выявлены некоторые общие характеристики, в частности, такие как: привлекательность, спокойствие, эффектность, активность, а также информативность и понятность. Данные характеристики у представителей обоих полов были выражены в разной степени;
‒ Исходя из полученных результатов, можно говорить о том, что в процессе восприятия брендов Adidas и Nike юноши отдают большее предпочтение когнитивным характеристикам. То есть, для юношей товары обоих брендов непосредственно воспринимаются как вещи, предназначенные для носки, которые будут отвечать высокому качеству, будут удобны, практичны, а также надёжны при носке. Что касается девушек, то когнитивные качества для них тоже имеют значения, но не столь явное как у юношей;
‒ Такое качество бренда как привлекательность в большей степени важно для девушек. То есть, при восприятии брендов Adidas и Nike, девушки в первую очередь выделяют такие характеристики как красота, оригинальность. Таким образом, исходя из результатов факторного анализа, можно утверждать, что для девушек товары брендов Adidas и Nike -не просто набор удобных вещей на разные случаи жизни, а скорее средство привлечения внимания, и, безусловно, это продолжение их «я», а также способ самопрезентации. Для юношей привлекательность вещей также важна, но в меньшей степени. Этот фактор не является для них решающим при выборе вещей.
Выводы
Данное исследование показало действие механизма персонификации при восприятии индивидуальности бренда. Тот факт, что юноши и девушки по-разному воспринимают одни и те же бренды, говорит о связи данного механизма с личностными особенностями воспринимающего субъекта.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: гендерные различия влияют на восприятие бренда. Для потребителя бренд является прообразом личности человека, пользующегося данным брендом. Вероятно, при выборе бренда человек соотносит черты индивидуальности бренда с собственными качествами, и данное соотнесение является основным механизмом принятия решения при выборе бренда.
Литература:
Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.