Воронежский Институт Психологии




11.10.2016 13:26

Программа для определения уровня эмпатии терапевта

Выбирая психотерапевта, человек нередко испытывает уязвимость, тревожность и смущение. Для него одновременно важны несколько вопросов. Как не ошибиться с выбором? Что может гарантировать компетентность специалиста, помимо диплома и аккредитации? Как объективно оценить компетентность практикующего терапевта в контексте терапевтического консультирования – метода лечения, основанного на отношениях клиента и консультанта в которых главное – организовать продуктивный диалог?

Программа для определения уровня эмпатии терапевта. Новости психологииМногопрофильная группа исследователей сделала в этом направлении существенный шаг, разработав программное обеспечение, которое можно использовать для оценки и обучения психотерапевтов. Команда разработчиков использовала знания и опыт нескольких научных направлений, в том числе психологии, инженерии, информатики и лингвистики, и создала программу, способную анализировать живую речь на психотерапевтической сессии и измерять уровень эмпатии практикующего врача.

«Сейчас не существует объективного способа оценки взаимодействия между терапевтом и клиентом», - объясняет Зак Имель, доцент кафедры психологии консультирования в Университете штата Юта. - «Данная программа является мощным инструментом предоставления обратной связи специалистам о проделанной ими работе».

 
07.10.2016 11:18

Не спать, не спать – косить, косить! Как заставить человека долго и много учиться и работать?

Учёные Cингапурского Центра Когнитивной Нейробиологии выяснили, каким образом можно поддерживать высокий уровень концентрации внимания при выполнении рабочих задач в течение долгого времени.

Вопрос изучается в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент наука рассматривает две основные причины потери концентрации во время выполнения работы.

Не спать, не спать – косить, косить! Как заставить человека долго и много учиться и работать? Новости психологии. Воронежский институт психологииВо-первых, теория ресурсов утверждает, что потеря концентрации возможна при недостатке ресурсов или навыков сосредоточения, а во-вторых, согласно альтернативной теории, которая носит название «теория недозагрузки», задача может оказаться недостаточно сложной для того, чтобы к ней сохранялся интерес. Первая теория предполагает, что мы теряем концентрацию с течением времени выполнения задачи, потому что наши ресурсы начинают истощаться. Вторая теория объясняет, что при выполнении монотонной работы мы отвлекаемся на посторонние мысли. Так, человек может оказаться в ловушке. Как только он разовьет навыки сосредоточения до уровня, необходимого для решения конкретного типа задач, задача перестает быть интересной, и он опять теряет концентрацию. Обе теории получили поддержку научного сообщества, но ни одна из них в должной мере не принимает во внимание внешнюю мотивацию субъекта. Естественно, что каждый человек не может сконцентрироваться на работе, или точнее, быть в нее включенным на сто процентов. Поэтому хотя во многом и бессознательно, каждый из нас оценивает для себя её монотонность. Об этом говорит третья теория – теория распределения усилий.

Саму формулировку – из-за схожести действия механизма – психологи позаимствовали у экономистов: прежде, чем приступить к выполнению задачи, человек проводит анализ затрат и выгод – рассчитывает, сколько сил предстоит вложить в выполнение одной задачи и какое вознаграждение его за это ждёт в результате (вознаграждение может быть не только денежным, но ещё социальным, например, вербальные похвалы и лояльность). Если выгоды не только не превышают, но даже не покрывают затраты, для концентрации внимания будет прилагаться минимальное усилие.

 
04.10.2016 10:35

Вы добрый или таким только кажетесь? Тест на доброту!

С ранних лет нам говорят, что нужно относиться друг у другу по-доброму. Некоторым удаётся добиться совершенства в формировании таких социальных навыков, которые в конечном итоге предоставляют такую возможность: с опытом общения в семье, школе и на игровой площадке мы быстро узнаём, что рядом с доброжелательным человеком находиться приятнее и начинаем выбирать для общения людей, которые к нам добры. Но всегда ли мы сами проявляем доброту и как рассчитать ее верную дозировку?

Определите свой коэффициент доброты. Новости психологии. ВоронежНедавно учёные, исследующие социальные навыки у детей, представили способы измерения коэффициента доброты. Эта методика может применяться и среди взрослых людей.

Стивен Уайтсайд и его коллеги из Клиники Майо в 2016 году разработали шкалу, которая позволяет родителям оценить любезность своих детей на основании их дружеских отношений и социальных навыков. Конечно, каждый родитель верит или хотя бы надеется, что его ребёнок совершенство, поэтому Уайтсайду пришлось включить в эту шкалу пункты, отображающие четкую направленность поведения. Учёные стремились составить легкоузнаваемые утверждения, чтобы избежать влияния искажённого восприятия любящих родителей.

Ниже представлен список утверждений, предложенный Уайтсайдом. Эти утверждения основаны на «наблюдаемых событиях» жизни человека. Изначально опросник был сформулирован в отношении активности детей, но мы представляем скорректированные тезисы, подходящие для описания социальных контактов взрослых. Итак, представьте наблюдаемые события вашей жизни и оцените следующие утверждения по 4-балльной шкале:

 
29.09.2016 11:21

Иордания, Сирия, Израиль и Палестина: Когда началась война?

История человечества и сегодняшняя обстановка в мире наглядно демонстрируют кровожадность и враждебность нашего биологического вида. Кажется, что война и жестокость естественный способ существования человека. К этому выводу пришли многие учёные. Один из основателей эволюционной психологии, Э.O. Уилсон, назвал войну «наследственным проклятием человечества», а другой эволюционный психолог Стивен Пинкер предположил, что «набеги и междоусобицы характеризуют естественный образ жизни человека».

Психология. Психология войны. Агрессия. Новости практической психологии. Воронежский институт психологии.Есть много свидетельств, опровергающих эту точку зрения. В 2005 году Стив Тэйлор, доктор философских наук Городского университета Лидса, опубликовал книгу под названием «Падение» (The Fall), в которой утверждал, что предыстория человеческой расы была относительно гармоничной, и что такие явления, как войны, социальная иерархия и теистические религии начали появляться лишь 6000 лет назад в связи с развитием сильного стремления к индивидуальности и как его следствию, обособлению и разделению. На момент публикации книги идея о мирном и эгалитарном образе жизни доисторических групп охотников-собирателей воспринималась скептически, хоть и была поддержана многими археологами и антропологами. Но за последние 10 лет эта идея получила больше доказательств и поддержки и обрела более широкое признание.

 
28.09.2016 11:54

ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ: В. ПУТИН И Д. МЕДВЕДЕВ

В.Г. Горчакова, Психология: Теория и Практика. Альманах ВИППиПБ, выпуск I 2012

Имидж является языком массового сознания. Массовое сознание основывается на коллективном бессознательном (З. Фрейд, К.Г.Юнг.). «Оно» имеет форму «слоеного пирога», на базовом уровне которого располагаются универсальные архетипы (прообразы), выше образы национального фольклора, далее классические образы древнегреческой/ римской мифологии (боги и герои), далее литературные и кинообразы, прежде – национальные, а затем – мировые. На вершине этого «пирога» – герои нашего времени, они же герои телеэкрана. Таким образом, связь между личностью и обществом обеспечивает мифология.

ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ: В. ПУТИН И Д. МЕДВЕДЕВЛюди изначально тяготели к эталонному типу поведения. В этом смысле любой предмет и любое действие становятся реальностью только тогда, когда они имитируют или повторяют некий архетип. Все, что не имеет образца для подражания, «лишено смысла».

Все формы мифологии обнаруживают оппозиции: жизнь и смерть, свой и чужой, добрый и злой, свет и тьма. В процессе социализации внутренняя картина мира человека встречается с образами внешнего мира, и все «совпадения» запечатлеваются на подсознательном уровне, формируя архетипы. Архетипы являются базовыми прообразами личности. Они связаны с глубинными потребностями людей в святом и грешном, в матери и отце, в следовании за лидером и в иллюзиях и героях.

 


Страница 1 из 11

Звоните в Институт Практической Психологии

Психология Воронеж. Набор на обучение

Мы в соцсетях

Мы Вконтакте
ВИППиПБ в Facebook
ВИППиПБ в Одноклассниках


Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

вход на внутренний портал для сотрудников и слушателей института

Новости практической психологии. Рассылка

Безопасность бизнеса

© 2009-2017 Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса