Воронежский Институт Психологии




19.02.2018 00:00

Обучение Лидерству

В.М. Симонов

В современном мире  многие бизнес-решения и бизнес-проблемы имеют психологические причины и следствия. Чтобы рухнула экономика какой-нибудь страны или отдельной Компании, достаточно убедить нескольких человек в том, что они ни на что не способны и не могут ручаться ни за Результат, ни за Команду, ни за Самого себя.

Тот, кто готов поддаться такому убеждению, не справляется с функцией Лидера и неминуемо окажется за бортом.

«Отверженным» суждено вернуться лишь при одном условии: если они наберут лидерский опыт, разовьют в себе организаторские способности и лидерские качества.  Есть примеры стихийного приобретения лидерского опыта. Такие примеры показывают, что от наличия  у человека лидерских качеств зависит его Судьба.

 

Процесс и структура индивидуального психологического консультирования

Симонов В.М.

© Альманах I "Психология. Теория и Практика". Правообладатель: АНО ДПО "Воронежский институт практической психологии и психологии бизнеса". Копирование и распространение без согласия автора и/или правообладателя запрещены.

Задача настоящей статьи состоит в том, чтобы составить представление о содержании процесса индивидуального психологического консультирования через характеристику его структуры. Статья содержит тезисный план разработки проблемы, раскрывает этапы процесса психологического консультирования, и дает его рабочее определение.

Психологическое консультирование, как направление психотерапевтической практики возникло сравнительно недавно. Поэтому к настоящему времени этот процесс не получил должного научного обоснования. С 1952 года психологи-консультанты пытаются обнаружить  его закономерности  через раскрытие целей, принципов и постановку задач.[1] Проблемы консультирования можно разделить на три основные категории: проблемы адаптивности личности к условиям меняющегося социума, проблемы индивидуального развития; проблемы личностной самореализации.

Существует ряд определений психологической консультации, но все они, так или иначе, затрагивают именно эту, внешнюю, ее сторону.

 
11.10.2016 13:26

Программа для определения уровня эмпатии терапевта

Выбирая психотерапевта, человек нередко испытывает уязвимость, тревожность и смущение. Для него одновременно важны несколько вопросов. Как не ошибиться с выбором? Что может гарантировать компетентность специалиста, помимо диплома и аккредитации? Как объективно оценить компетентность практикующего терапевта в контексте терапевтического консультирования – метода лечения, основанного на отношениях клиента и консультанта в которых главное – организовать продуктивный диалог?

Программа для определения уровня эмпатии терапевта. Новости психологииМногопрофильная группа исследователей сделала в этом направлении существенный шаг, разработав программное обеспечение, которое можно использовать для оценки и обучения психотерапевтов. Команда разработчиков использовала знания и опыт нескольких научных направлений, в том числе психологии, инженерии, информатики и лингвистики, и создала программу, способную анализировать живую речь на психотерапевтической сессии и измерять уровень эмпатии практикующего врача.

«Сейчас не существует объективного способа оценки взаимодействия между терапевтом и клиентом», - объясняет Зак Имель, доцент кафедры психологии консультирования в Университете штата Юта. - «Данная программа является мощным инструментом предоставления обратной связи специалистам о проделанной ими работе».

 
07.10.2016 11:18

Не спать, не спать – косить, косить! Как заставить человека долго и много учиться и работать?

Учёные Cингапурского Центра Когнитивной Нейробиологии выяснили, каким образом можно поддерживать высокий уровень концентрации внимания при выполнении рабочих задач в течение долгого времени.

Вопрос изучается в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент наука рассматривает две основные причины потери концентрации во время выполнения работы.

Не спать, не спать – косить, косить! Как заставить человека долго и много учиться и работать? Новости психологии. Воронежский институт психологииВо-первых, теория ресурсов утверждает, что потеря концентрации возможна при недостатке ресурсов или навыков сосредоточения, а во-вторых, согласно альтернативной теории, которая носит название «теория недозагрузки», задача может оказаться недостаточно сложной для того, чтобы к ней сохранялся интерес. Первая теория предполагает, что мы теряем концентрацию с течением времени выполнения задачи, потому что наши ресурсы начинают истощаться. Вторая теория объясняет, что при выполнении монотонной работы мы отвлекаемся на посторонние мысли. Так, человек может оказаться в ловушке. Как только он разовьет навыки сосредоточения до уровня, необходимого для решения конкретного типа задач, задача перестает быть интересной, и он опять теряет концентрацию. Обе теории получили поддержку научного сообщества, но ни одна из них в должной мере не принимает во внимание внешнюю мотивацию субъекта. Естественно, что каждый человек не может сконцентрироваться на работе, или точнее, быть в нее включенным на сто процентов. Поэтому хотя во многом и бессознательно, каждый из нас оценивает для себя её монотонность. Об этом говорит третья теория – теория распределения усилий.

Саму формулировку – из-за схожести действия механизма – психологи позаимствовали у экономистов: прежде, чем приступить к выполнению задачи, человек проводит анализ затрат и выгод – рассчитывает, сколько сил предстоит вложить в выполнение одной задачи и какое вознаграждение его за это ждёт в результате (вознаграждение может быть не только денежным, но ещё социальным, например, вербальные похвалы и лояльность). Если выгоды не только не превышают, но даже не покрывают затраты, для концентрации внимания будет прилагаться минимальное усилие.

 
04.10.2016 10:35

Вы добрый или таким только кажетесь? Тест на доброту!

С ранних лет нам говорят, что нужно относиться друг у другу по-доброму. Некоторым удаётся добиться совершенства в формировании таких социальных навыков, которые в конечном итоге предоставляют такую возможность: с опытом общения в семье, школе и на игровой площадке мы быстро узнаём, что рядом с доброжелательным человеком находиться приятнее и начинаем выбирать для общения людей, которые к нам добры. Но всегда ли мы сами проявляем доброту и как рассчитать ее верную дозировку?

Определите свой коэффициент доброты. Новости психологии. ВоронежНедавно учёные, исследующие социальные навыки у детей, представили способы измерения коэффициента доброты. Эта методика может применяться и среди взрослых людей.

Стивен Уайтсайд и его коллеги из Клиники Майо в 2016 году разработали шкалу, которая позволяет родителям оценить любезность своих детей на основании их дружеских отношений и социальных навыков. Конечно, каждый родитель верит или хотя бы надеется, что его ребёнок совершенство, поэтому Уайтсайду пришлось включить в эту шкалу пункты, отображающие четкую направленность поведения. Учёные стремились составить легкоузнаваемые утверждения, чтобы избежать влияния искажённого восприятия любящих родителей.

Ниже представлен список утверждений, предложенный Уайтсайдом. Эти утверждения основаны на «наблюдаемых событиях» жизни человека. Изначально опросник был сформулирован в отношении активности детей, но мы представляем скорректированные тезисы, подходящие для описания социальных контактов взрослых. Итак, представьте наблюдаемые события вашей жизни и оцените следующие утверждения по 4-балльной шкале:

 


Страница 1 из 12

Звоните в Институт Практической Психологии

Психология Воронеж. Набор на обучение

Мы в соцсетях

Мы Вконтакте
ВИППиПБ в Facebook
ВИППиПБ в Одноклассниках


Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

вход на внутренний портал для сотрудников и слушателей института

Новости практической психологии. Рассылка

Безопасность бизнеса

© 2009-2018 Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса