Воронежский Институт Психологии

Результаты исследования

Опрос показал, что большинство опрошенных испытуемых, как девушек, так и юно­шей, пользуются товарами марок Adidas и Nike.

Результаты методики ассоциации были обработаны с помощью контент-анализа.

Рассмотрим наиболее отличительные результаты.

Как видно из таблиц №1 и №2, ответы девушек и юношей, вошедшие в категорию Б («Внешний вид»), отличаются по процентному соотношению. Девушки в большей степе­ни ассоциировали бренд Adidas со спортивными вещами, одеждой, кроссовками (20%), а юноши – в меньшей степени (12%). Ответы, вошедшие в категорию Г («Ощущение») также отличаются у девушек и юношей ‒ у девушек этот показатель выше, чем у юно­шей: 32% и 14% соответственно. То есть, для девушек важными показателями являются удобство, комфорт, также эстетические ощущения (красота, уверенность и т.д.). Пока­затели в категории Д («Оценка») также имеют весомые различия. У юношей этот по­казатель выше, чем у девушек: 29% и 16% соответственно. Юноши чаще давали оценку как самому бренду Adidas, так и его товарам. В частности, оценка была в большей сте­пени отрицательной («подделки», «плохие кеды», «некачественные майки»). В отличие от юношей, девушки практически не оценивали негативно бренд Adidas и сопутствую­щие товары. Также, в ответах юношей можно наблюдать интересный факт – только они дали такие ассоциации, которые выделились в отдельную категорию З («Субкультура»). У девушек подобных ассоциаций не наблюдалось. Таким образом, юноши ассоциируют бренд Adidas с «олд-скул», «культом», «традициями». Ассоциации в данной категории составили 9%.

Теперь рассмотрим результаты методики ассоциации применительно к бренду Nike так­же представителями обоих полов. Ответы девушек и юношей, вошедшие в категорию А («пол бренда») отличаются по процентному соотношению. Девушки в большей степени ассоциировали бренд Nike с парнем или с девушкой (12%), а юноши – в меньшей степе­ни (4%). В частности, девушки ассоциировали бренд Nike с молодой и перспективной де­вушкой. Ответы, вошедшие в категорию Б («Внешний вид») также отличаются у девушек и юношей - у девушек этот показатель выше, чем у юношей: 23% и 9% соответственно. Девушки в большей степени ассоциировали бренд Nike со спортивными вещами, одеж­дой, кроссовками. Показатели в категории В («Род занятий, деятельность») также имеют различия. У юношей этот показатель выше, чем у девушек: 28% и 23% соответственно. Юноши, нежели девушки, в большей степени ассоциировали бренд Nike со спортсмена­ми: футболистами, баскетболистами. Ответы, вошедшие в категорию Г («Ощущение») также отличаются у девушек и юношей ‒ у девушек этот показатель выше, чем у юно­шей: 20% и 16% соответственно. То есть, для девушек важными показателями являются удобство, комфорт, также эстетические ощущения (красота, уверенность и т.д.). Показа­тели в категории Д («Оценка») также имеют различия. У юношей этот показатель выше, чем у девушек: 18% и 14% соответственно. Таким образом, юноши чаще давали оценку, в большей степени положительную, товарам марки Nike.

Как и в случае с брендом Adidas, также и в случае с брендом Nike, юноши дали такие ассоциации, которые выделились в отдельную категорию З («Субкультура»). У девушек подобных ассоциаций не наблюдалось. Таким образом, юноши ассоциируют бренд Nike с «олд-скул», «хип-хоп». Ассоциации в данной категории составили 12%.

Таким образом, исходя из данных, полученных из методики «Ассоциации», можно сде­лать следующие выводы:

‒ в отличие от юношей, у девушек важным показателем при восприятии обоих брендов являются: удобство, комфорт, а также эстетические ощущения (красота, чувство уверен­ности);

‒ девушки, в отличие от юношей, воспринимают оба бренда как производителей раз­личных товаров: одежда, аксессуары, кроссовки и т.д.;

‒ юноши в большей степени воспринимают бренды Adidas и Nike как атрибуты различ­ных видов спорта. В частности, восприятие обоих брендов юношами тесно переплетено с профессиональными спортсменами: теннисист, баскетболист, футболист;

‒ у девушек важным показателем при восприятии обоих брендов является идентификация брендов Adidas и Nike с представителями того или иного пола;

‒ юноши воспринимают бренды Adidas и Nike как способ принадлежности к опреде­лённой субкультуре;

‒ у юношей немаловажным критерием при восприятии обоих брендов является их вы­сокое качество, надёжность, разнообразие моделей, разумная цена. Для девушек данный показатель не столь важен при восприятии товаров марки Adidas и Nike.



Звоните в Институт Практической Психологии

Психология Воронеж. Набор на обучение

Мы в соцсетях

Мы Вконтакте
ВИППиПБ в Одноклассниках


Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

вход на внутренний портал для сотрудников и слушателей института

Новости практической психологии. Рассылка

Безопасность бизнеса

© 2009-2024 Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса