Результаты исследования
Опрос показал, что большинство опрошенных испытуемых, как девушек, так и юношей, пользуются товарами марок Adidas и Nike.
Результаты методики ассоциации были обработаны с помощью контент-анализа.
Рассмотрим наиболее отличительные результаты.
Как видно из таблиц №1 и №2, ответы девушек и юношей, вошедшие в категорию Б («Внешний вид»), отличаются по процентному соотношению. Девушки в большей степени ассоциировали бренд Adidas со спортивными вещами, одеждой, кроссовками (20%), а юноши – в меньшей степени (12%). Ответы, вошедшие в категорию Г («Ощущение») также отличаются у девушек и юношей ‒ у девушек этот показатель выше, чем у юношей: 32% и 14% соответственно. То есть, для девушек важными показателями являются удобство, комфорт, также эстетические ощущения (красота, уверенность и т.д.). Показатели в категории Д («Оценка») также имеют весомые различия. У юношей этот показатель выше, чем у девушек: 29% и 16% соответственно. Юноши чаще давали оценку как самому бренду Adidas, так и его товарам. В частности, оценка была в большей степени отрицательной («подделки», «плохие кеды», «некачественные майки»). В отличие от юношей, девушки практически не оценивали негативно бренд Adidas и сопутствующие товары. Также, в ответах юношей можно наблюдать интересный факт – только они дали такие ассоциации, которые выделились в отдельную категорию З («Субкультура»). У девушек подобных ассоциаций не наблюдалось. Таким образом, юноши ассоциируют бренд Adidas с «олд-скул», «культом», «традициями». Ассоциации в данной категории составили 9%.
Теперь рассмотрим результаты методики ассоциации применительно к бренду Nike также представителями обоих полов. Ответы девушек и юношей, вошедшие в категорию А («пол бренда») отличаются по процентному соотношению. Девушки в большей степени ассоциировали бренд Nike с парнем или с девушкой (12%), а юноши – в меньшей степени (4%). В частности, девушки ассоциировали бренд Nike с молодой и перспективной девушкой. Ответы, вошедшие в категорию Б («Внешний вид») также отличаются у девушек и юношей - у девушек этот показатель выше, чем у юношей: 23% и 9% соответственно. Девушки в большей степени ассоциировали бренд Nike со спортивными вещами, одеждой, кроссовками. Показатели в категории В («Род занятий, деятельность») также имеют различия. У юношей этот показатель выше, чем у девушек: 28% и 23% соответственно. Юноши, нежели девушки, в большей степени ассоциировали бренд Nike со спортсменами: футболистами, баскетболистами. Ответы, вошедшие в категорию Г («Ощущение») также отличаются у девушек и юношей ‒ у девушек этот показатель выше, чем у юношей: 20% и 16% соответственно. То есть, для девушек важными показателями являются удобство, комфорт, также эстетические ощущения (красота, уверенность и т.д.). Показатели в категории Д («Оценка») также имеют различия. У юношей этот показатель выше, чем у девушек: 18% и 14% соответственно. Таким образом, юноши чаще давали оценку, в большей степени положительную, товарам марки Nike.
Как и в случае с брендом Adidas, также и в случае с брендом Nike, юноши дали такие ассоциации, которые выделились в отдельную категорию З («Субкультура»). У девушек подобных ассоциаций не наблюдалось. Таким образом, юноши ассоциируют бренд Nike с «олд-скул», «хип-хоп». Ассоциации в данной категории составили 12%.
Таким образом, исходя из данных, полученных из методики «Ассоциации», можно сделать следующие выводы:
‒ в отличие от юношей, у девушек важным показателем при восприятии обоих брендов являются: удобство, комфорт, а также эстетические ощущения (красота, чувство уверенности);
‒ девушки, в отличие от юношей, воспринимают оба бренда как производителей различных товаров: одежда, аксессуары, кроссовки и т.д.;
‒ юноши в большей степени воспринимают бренды Adidas и Nike как атрибуты различных видов спорта. В частности, восприятие обоих брендов юношами тесно переплетено с профессиональными спортсменами: теннисист, баскетболист, футболист;
‒ у девушек важным показателем при восприятии обоих брендов является идентификация брендов Adidas и Nike с представителями того или иного пола;
‒ юноши воспринимают бренды Adidas и Nike как способ принадлежности к определённой субкультуре;
‒ у юношей немаловажным критерием при восприятии обоих брендов является их высокое качество, надёжность, разнообразие моделей, разумная цена. Для девушек данный показатель не столь важен при восприятии товаров марки Adidas и Nike.
Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.