Обучение ЛидерствуВ.М. Симонов
В современном мире многие бизнес-решения и бизнес-проблемы имеют психологические причины и следствия. Чтобы рухнула экономика какой-нибудь страны или отдельной Компании, достаточно убедить нескольких человек в том, что они ни на что не способны и не могут ручаться ни за Результат, ни за Команду, ни за Самого себя.
Тот, кто готов поддаться такому убеждению, не справляется с функцией Лидера и неминуемо окажется за бортом.
«Отверженным» суждено вернуться лишь при одном условии: если они наберут лидерский опыт, разовьют в себе организаторские способности и лидерские качества. Есть примеры стихийного приобретения лидерского опыта. Такие примеры показывают, что от наличия у человека лидерских качеств зависит его Судьба.
Процесс и структура индивидуального психологического консультированияСимонов В.М.© Альманах I "Психология. Теория и Практика". Правообладатель: АНО ДПО "Воронежский институт практической психологии и психологии бизнеса". Копирование и распространение без согласия автора и/или правообладателя запрещены.
Задача настоящей статьи состоит в том, чтобы составить представление о содержании процесса индивидуального психологического консультирования через характеристику его структуры. Статья содержит тезисный план разработки проблемы, раскрывает этапы процесса психологического консультирования, и дает его рабочее определение.
Психологическое консультирование, как направление психотерапевтической практики возникло сравнительно недавно. Поэтому к настоящему времени этот процесс не получил должного научного обоснования. С 1952 года психологи-консультанты пытаются обнаружить его закономерности через раскрытие целей, принципов и постановку задач.[1] Проблемы консультирования можно разделить на три основные категории: проблемы адаптивности личности к условиям меняющегося социума, проблемы индивидуального развития; проблемы личностной самореализации.
Существует ряд определений психологической консультации, но все они, так или иначе, затрагивают именно эту, внешнюю, ее сторону.
Программа для определения уровня эмпатии терапевтаВыбирая психотерапевта, человек нередко испытывает уязвимость, тревожность и смущение. Для него одновременно важны несколько вопросов. Как не ошибиться с выбором? Что может гарантировать компетентность специалиста, помимо диплома и аккредитации? Как объективно оценить компетентность практикующего терапевта в контексте терапевтического консультирования – метода лечения, основанного на отношениях клиента и консультанта в которых главное – организовать продуктивный диалог? Многопрофильная группа исследователей сделала в этом направлении существенный шаг, разработав программное обеспечение, которое можно использовать для оценки и обучения психотерапевтов. Команда разработчиков использовала знания и опыт нескольких научных направлений, в том числе психологии, инженерии, информатики и лингвистики, и создала программу, способную анализировать живую речь на психотерапевтической сессии и измерять уровень эмпатии практикующего врача. «Сейчас не существует объективного способа оценки взаимодействия между терапевтом и клиентом», - объясняет Зак Имель, доцент кафедры психологии консультирования в Университете штата Юта. - «Данная программа является мощным инструментом предоставления обратной связи специалистам о проделанной ими работе».
|
Не спать, не спать – косить, косить! Как заставить человека долго и много учиться и работать?Учёные Cингапурского Центра Когнитивной Нейробиологии выяснили, каким образом можно поддерживать высокий уровень концентрации внимания при выполнении рабочих задач в течение долгого времени. Вопрос изучается в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент наука рассматривает две основные причины потери концентрации во время выполнения работы. Во-первых, теория ресурсов утверждает, что потеря концентрации возможна при недостатке ресурсов или навыков сосредоточения, а во-вторых, согласно альтернативной теории, которая носит название «теория недозагрузки», задача может оказаться недостаточно сложной для того, чтобы к ней сохранялся интерес. Первая теория предполагает, что мы теряем концентрацию с течением времени выполнения задачи, потому что наши ресурсы начинают истощаться. Вторая теория объясняет, что при выполнении монотонной работы мы отвлекаемся на посторонние мысли. Так, человек может оказаться в ловушке. Как только он разовьет навыки сосредоточения до уровня, необходимого для решения конкретного типа задач, задача перестает быть интересной, и он опять теряет концентрацию. Обе теории получили поддержку научного сообщества, но ни одна из них в должной мере не принимает во внимание внешнюю мотивацию субъекта. Естественно, что каждый человек не может сконцентрироваться на работе, или точнее, быть в нее включенным на сто процентов. Поэтому хотя во многом и бессознательно, каждый из нас оценивает для себя её монотонность. Об этом говорит третья теория – теория распределения усилий. Саму формулировку – из-за схожести действия механизма – психологи позаимствовали у экономистов: прежде, чем приступить к выполнению задачи, человек проводит анализ затрат и выгод – рассчитывает, сколько сил предстоит вложить в выполнение одной задачи и какое вознаграждение его за это ждёт в результате (вознаграждение может быть не только денежным, но ещё социальным, например, вербальные похвалы и лояльность). Если выгоды не только не превышают, но даже не покрывают затраты, для концентрации внимания будет прилагаться минимальное усилие.
Вы добрый или таким только кажетесь? Тест на доброту!С ранних лет нам говорят, что нужно относиться друг у другу по-доброму. Некоторым удаётся добиться совершенства в формировании таких социальных навыков, которые в конечном итоге предоставляют такую возможность: с опытом общения в семье, школе и на игровой площадке мы быстро узнаём, что рядом с доброжелательным человеком находиться приятнее и начинаем выбирать для общения людей, которые к нам добры. Но всегда ли мы сами проявляем доброту и как рассчитать ее верную дозировку? Недавно учёные, исследующие социальные навыки у детей, представили способы измерения коэффициента доброты. Эта методика может применяться и среди взрослых людей. Стивен Уайтсайд и его коллеги из Клиники Майо в 2016 году разработали шкалу, которая позволяет родителям оценить любезность своих детей на основании их дружеских отношений и социальных навыков. Конечно, каждый родитель верит или хотя бы надеется, что его ребёнок совершенство, поэтому Уайтсайду пришлось включить в эту шкалу пункты, отображающие четкую направленность поведения. Учёные стремились составить легкоузнаваемые утверждения, чтобы избежать влияния искажённого восприятия любящих родителей. Ниже представлен список утверждений, предложенный Уайтсайдом. Эти утверждения основаны на «наблюдаемых событиях» жизни человека. Изначально опросник был сформулирован в отношении активности детей, но мы представляем скорректированные тезисы, подходящие для описания социальных контактов взрослых. Итак, представьте наблюдаемые события вашей жизни и оцените следующие утверждения по 4-балльной шкале:
Иордания, Сирия, Израиль и Палестина: Когда началась война?
История человечества и сегодняшняя обстановка в мире наглядно демонстрируют кровожадность и враждебность нашего биологического вида. Кажется, что война и жестокость естественный способ существования человека. К этому выводу пришли многие учёные. Один из основателей эволюционной психологии, Э.O. Уилсон, назвал войну «наследственным проклятием человечества», а другой эволюционный психолог Стивен Пинкер предположил, что «набеги и междоусобицы характеризуют естественный образ жизни человека». Есть много свидетельств, опровергающих эту точку зрения. В 2005 году Стив Тэйлор, доктор философских наук Городского университета Лидса, опубликовал книгу под названием «Падение» (The Fall), в которой утверждал, что предыстория человеческой расы была относительно гармоничной, и что такие явления, как войны, социальная иерархия и теистические религии начали появляться лишь 6000 лет назад в связи с развитием сильного стремления к индивидуальности и как его следствию, обособлению и разделению. На момент публикации книги идея о мирном и эгалитарном образе жизни доисторических групп охотников-собирателей воспринималась скептически, хоть и была поддержана многими археологами и антропологами. Но за последние 10 лет эта идея получила больше доказательств и поддержки и обрела более широкое признание.
ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ: В. ПУТИН И Д. МЕДВЕДЕВВ.Г. Горчакова, Психология: Теория и Практика. Альманах ВИППиПБ, выпуск I 2012
Имидж является языком массового сознания. Массовое сознание основывается на коллективном бессознательном (З. Фрейд, К.Г.Юнг.). «Оно» имеет форму «слоеного пирога», на базовом уровне которого располагаются универсальные архетипы (прообразы), выше образы национального фольклора, далее классические образы древнегреческой/ римской мифологии (боги и герои), далее литературные и кинообразы, прежде – национальные, а затем – мировые. На вершине этого «пирога» – герои нашего времени, они же герои телеэкрана. Таким образом, связь между личностью и обществом обеспечивает мифология. Люди изначально тяготели к эталонному типу поведения. В этом смысле любой предмет и любое действие становятся реальностью только тогда, когда они имитируют или повторяют некий архетип. Все, что не имеет образца для подражания, «лишено смысла». Все формы мифологии обнаруживают оппозиции: жизнь и смерть, свой и чужой, добрый и злой, свет и тьма. В процессе социализации внутренняя картина мира человека встречается с образами внешнего мира, и все «совпадения» запечатлеваются на подсознательном уровне, формируя архетипы. Архетипы являются базовыми прообразами личности. Они связаны с глубинными потребностями людей в святом и грешном, в матери и отце, в следовании за лидером и в иллюзиях и героях.
Секс и Наркотики
Рекреационное использование наркотиков – нерегулярное или эпизодическое употребление психоактивных веществ для получения удовольствия или иных целей, не связанных с медицинскими показаниями. К рекреационным наркотикам относят алкоголь, никотин, барбитураты, амфетамины, опиаты, THC, PCP, кокаин, марихуану и даже кофеин.По данным последних исследований в эволюционной психологии, отношение людей к использованию рекреационных наркотиков связано с их отношением к сексуальной распущенности. Согласно этой точке зрения, использование рекреационных наркотиков, как правило, способствует поощрению половой распущенности. Следовательно, те, кто не одобряет распущенность, как правило, не одобряют использование рекреационных наркотиков, в то время как приверженцы более либеральных сексуальных отношений обычно более снисходительны к употреблению наркотиков. Если данная точка зрения верна, это означает, что социальные факторы, способствующие распущенности, вероятно, также будут способствовать свободному отношению к наркотикам. Употребление рекреационных наркотиков является спорным вопросом, вызывающим сильные эмоциональные реакции, которые часто несоизмеримы с серьезностью этой темы, и иногда поднимаются до уровня моральной паники. Многие люди решительно осуждают употребление наркотиков и считают, что все причастные должны быть наказаны, даже если они на самом деле они не причиняют никому вред. Эволюционные психологи считают это примером ещё более обширного паттерна, в котором люди настаивают на наказании для тех, кто практикует определённые формы поведения, даже если причинение вреда окружающим не имеет место (Курзбан, Дьюкс и Виден, 2010). Учёные отмечают, что осуждение поступков, направленных на причинение вреда людям, таких, как убийство или воровство, является универсальным мнением. Однако когда дело доходит до употребления наркотиков, существует гораздо больше вариаций в моральном отношении к этой проблеме, и многие вообще не считают это вопросом морали. Приведем пример. В то время как значительная часть населения США выступает за легализацию марихуаны, многие выступают против. Можно оправдать осуждение употребления желанием предотвратить возможную опасность для окружающих, но, тем не менее, многие потенциально опасные действия не подвергаются осуждению, например, экстремальный спорт и другие, более рискованные занятия.
|
|