Залог успешности бизнеса – грамотно подобранные и квалифицированные кадры. Отношение руководителя к обучению персонала – это его отношение к бизнесу. Но никто не будет вкладывать деньги, не понимая эффективности этих вложений. Многие руководители уже разочарованы качеством проведенных тренинговых программ. Они либо оказались под влиянием неквалифицированных тренеров, либо не понимают в чем необходимо увидеть результат обучения и как его можно использовать.
Поэтому мы решили дать некоторые рекомендации и разъяснения по вопросам организации корпоративного обучения.
Правило 1. Необходимо четко представлять какова система мотивации сотрудников, которыми Вы руководите. Немотивированных сотрудников не имеет смысла обучать, и никакой тренинг не повлияет на их стремление работать, если ни они, ни Вы не понимаете условий игры. Даже если они научатся всему, о чем только можно мечтать, применить эти знания на практике они не смогут. Еще раз: Система мотивации не должна быть привлекательной, она должна быть понятной. Без этого понимания ни одна идея руководителя не получит реального воплощения через его сотрудников, обучены они или нет.
Правило 2. Проведите проверку обучаемости персонала. Наверное нет того человека, который не мог бы научиться продавать, вести переговоры, вежливо и корректно общаться с клиентом, создавать и развивать клиентскую базу, совершать холодные звонки, но это произойдет при одном условии, если он этого «хочет». Если стремления обнаружить не удастся, то потратьте деньги на подбор новых сотрудников.
Правило 3. Проверьте квалификацию тренера. Для эффективного формирования навыков необходима такая квалификация специалиста, которая позволяет оказывать корректное влияние на психику сотрудника на уровне эмоционально-волевой регуляции. Неэффективными окажутся «умные» тренинги, когда тренер рассказывает о чем-то непонятными словами, и сотрудники понимают, что они что-то не понимают. Неэффективна и демонстрация образцов поведения. Сотрудники могут по достоинству оценить манеру изложения материала и способ самопрезентации тренера, но увидев, они не смогут принять и применить увиденное. Поэтому тренер должен быть специалистом в психологическом консультировании, групповой работе и разбираться в методах активного социально-психологического обучения. Без такой подготовки тренер не проведет эффективного обучения и ни яркое выступление - презентация, ни эксклюзивные упражнения, ни демонстрация «новых» приемов не помогут ему поменять отношение человека к самому себе.
Правило 4. Запомните, нет уникальных программ! Никогда не попадайтесь на эту удочку!!! Программы тренингов довольно стандартны и аккумулируют в себе все актуальные знания той или иной отрасли бизнеса. Здесь проблема в другом. Стандартные программы не доступны для абсолютного большинства тренеров, т.к. они, как правило, напечатаны на иностранном языке. То, что предлагается сейчас на тренинговом рынке – материал 50-летней давности.
Правило 5. Проводите обучение в системе. Случайные тренинги малоэффективны. Тренировка – основное оружие коммерческого персонала. Тот, кто берется за систематическое обучение всегда отвечает за результат и в может снизить стоимость. Систематическое обучение дешевле, выгоднее и результативнее.
Правило 6. Прежде чем проводить специальное обучение продажам, переговорам и т.д., спросите себя: Могут ли мои сотрудники общаться и управлять процессом общения? Если ответ отрицательный. Начните с тренинга навыков коммуникативной компетентности.
Правило 7. Принимайте решение о целесообразности того или иного обучения совместно с квалифицированным специалистом, который способен сказать: Это Вам не нужно, не тратьте на это деньги!
С удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы по тел.: +7 (473) 232-32-92, 232-08-12
Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.