Воронежский Институт Психологии

30.01.2015 06:49

Как всего лишь три часа психотерапии могут предотвратить психологические проблемы подростков на годы вперёд

Maeve O’Leary-Barrett, B.A., Clare J. Mackie, Ph.D., Natalie Castellanos-Ryan, Ph.D., Nadia Al-Khudhairy, M.Sc., C.Psychol., Patricia J. Conrod, Ph.D., C.Psychol.
Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, volume 49, september 2013

Согласно недавнему исследованию группы канадских учёных, всего трёх часов групповой терапии может быть достаточно, чтобы более, чем на четверть уменьшить риск многих психологических проблем среди подростков.

В исследовании приняли участие 509 британских подростков, с которыми профессиональные психологи провели две полуторачасовые сессии терапии, после чего за развитием и успехами испытуемых наблюдали на протяжении двух лет.новости практической психологии

Доктор Патриция Конрод, проводившая исследование, утверждает, что каждый четвёртый подросток (8-15 лет) обнаруживает какую-либо психологическую проблему или отклонение. Известно, что к этому приводит целый сонм негативных обстоятельств. Данное исследование же демонстрирует, что если подготовленный специалист вовремя вмешается в естественный ход событий, уделяя особое внимание факторам риска, частота возникновения депрессий, состояний тревожности и расстройств поведения значительно уменьшится на долгое время.

Исследование задействовало 19 школ Лондона, в каждой из которых были выделены подростки, подверженные особым рискам. Специально обученные психологи рассказали ученикам, как справляться с теми сторонами их личности, которые могут вызвать проблемы.


Например, импульсивность, или склонность делать что-то, не подумав, напрямую связана расстройствами поведения.

В специально организованных группах, учащиеся размышляли о том, какие ситуации могут склонять их к импульсивному поведению: к примеру, на пьянке, под воздействием наркотиков и т.п. После чего вместе со специалистом они обсуждали способы сознательного управления подобными ситуациями.

Результаты успехов таких групп в последствии сравнивались с результатами контрольных групп, с которыми терапия не проводилась.

Исследователи обнаружили, что даже две коротки терапевтические сессии оказались невероятно эффективными. Среди учащихся, участвовавших в сессиях, на 21-26% уменьшились проявления депрессии; на 35% уменьшились проявления расстройства поведения среди импульсивных подростков и на 35% уменьшились проявления тревожности.

Доктор Патриция Конрод заявляет: «Занятия проводились специально подготовленными профессионалами, и в итоге длительная эффективность занятий подтвердилась, что доказывает эффективность организации подобных мероприятий в школе. Сейчас мы продолжаем программу исследования в 32 школах Монреаля для дальнейшего изучения эффективности предложенной программы».

Данное исследование вносит серьёзный вклад в вопросы предотвращения как лёгких отклонений в поведении, так и настоящих психических болезней. Ведь, как известно, болезнь всегда легче предотвратить, чем вылечить.

Кроме того, развитие исследований в данной тематике может упрочить позиции школьного психолога, а также повлиять на реализацию психологического образования в школе, столь необходимого, но зачастую пренебрегаемого.


Just three hours of group therapy delivered by teachers is enough to reduce the incidence of many mental health problems amongst teens by more than a quarter.

In the study of 509 British youths, students were given two 90-minute sessions of therapy by specially trained teachers and the students were followed up over two years.

Dr. Patricia Conrod, who led the study, said:

“Almost one-in-four American 8- to 15-year-olds has experienced a mental health disorder over the past year.

We know that these disorders are associated with a plethora of negative consequences.

Our study shows that teacher delivered interventions that target specific risk factors for mental health problems can be immensely effective at reducing the incidence of depression, anxiety and conduct disorders in the long term.”

Nineteen schools in London were involved in the research, which identified youths who were particularly at risk.

The specially trained teachers taught students how to deal with the aspects of their personalities that might cause them problems.

For example, being highly impulsive — the tendency to act without thinking — has a strong link to conduct issues.

Organised into groups, students thought about different scenarios in which they might be tempted to act impulsively, say, by drinking or doing drugs, and how they should cope with these situations cognitively.

The results of this group were compared to a similar control group given no intervention.

Researchers found that that short therapy sessions had been remarkably effective.

There was a:

21-26% reduction in severe depression,

35% reduction in conduct problems amongst impulsive teens,

33% reduction in severe anxiety problems.

Dr. Patricia Conrod said:

“The interventions were run by trained educational professionals, suggesting that this brief intervention can be both effective and sustainable when run within the school system.

We are now leading similar study is 32 high schools in Montreal to further test the efficacy of this kind of programme.”

Звоните в Институт Практической Психологии

Психология Воронеж. Набор на обучение

Мы в соцсетях

Мы Вконтакте
ВИППиПБ в Одноклассниках


Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

вход на внутренний портал для сотрудников и слушателей института

Новости практической психологии. Рассылка

Безопасность бизнеса

© 2009-2024 Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса