Воронежский Институт Психологии

09.10.2014 12:42

Психологические характеристики пользователей социальных сетей

Нарциссизм. Психология. Обучение психологии. Воронежский институт психологии.

Нельзя отрицать огромное влияние, которое оказывают социальные сети на жизнь современного человека. Это явление одинаково характерно практически для всех социальных слоёв, профессий, стран и возрастов. Социальные сети так или иначе касаются всех без исключения сфер нашей повседневной жизни: эмоции и покупки, формирование имиджа и научные исследования, группы по интересам и профессиональные организации – всё это и многое другое можно найти в социальных сетях.

Естественно, что такое глубокое проникновение соцсетей в жизнь общества и личности не могло не заинтересовать психологов. В частности, беспрецедентная популярность социальной сети Фейсбук поднимала ряд важных вопросов относительно её влияния на социализацию пользователей.


Кто пользуется Фейсбуком? Исследование связей между показателями "Большой пятёрки", застенчивостью, нарциссизмом, одночеством и использованием Фейсбука.

Tracii Ryan, Sophia Xenos
Журнал «Computers in Human Behavior», № 27, Ч. 5, с. 1658–1664.

Аннотация.

Поскольку социальные сети – это довольно недавний социальный феномен, посвящённых ему психологических исследований пока не так много. Одно из наших ранних исследований  было подчинено классификации групп людей, использующих Фейсбук. Эта линия исследования ограничивалась простой типизацией студенческой выборки пользователей соцсети. В этом исследовании мы поставили цель рассмотреть, как личностные особенности влияют на использование или неиспользование данной социальной сети.  В исследовании приняли участие 1324 учащихся-добровольца из Австралии (1158 пользователей сети и 166 не использующих её) в возрасте от 18 до 44 лет. В ходе исследования участникам предлагалось заполнить комплекс методик, включавший методику BFI (Большая Пятёрка), методику исследования нарциссизма (NPI29), шкалу застенчивости (RCBS) и краткую версию шкалы социального и эмоционального одиночества для взрослых (SELSAS). Кроме того, пользователи Фейсбук заполнили специальный опросник по использованию социальной сети.

Результаты свидетельствуют о том, что для пользователей Фейсбука более характерны экстравертность и нарциссизм, но менее характерны сознательность и социальное одиночество. Кроме того, частота использования Фейсбука и предпочтения в навигации по его сервисам колебались в зависимости от определённых личностных характеристик, таких как невротизм, одиночество, застенчивость и нарциссизм. Мы надеемся, что такие исследования продолжатся и приведут к развитию теорий относительно последствий использования соцсетей и причин их бешеной популярности.

Такие данные заставляют лишний раз задуматься о причинах, побуждающих в очередной раз открыть страничку социальной сети и пробежаться по «новостям». Конечно, сетевая социализация уже неизбежна, однако чтобы сделать её управляемой, вместо того чтобы быть управляемым ею, каждому необходимо обратить внимание на самого себя и отследить, на парусах каких нужд и идей, а главное, по какому курсу движемся мы в пучину веба. 

Computers in Human Behavior
Volume 27, Issue 5, September 2011, Pages 1658–1664

Who uses Facebook? An investigation into the relationship between the Big Five, shyness, narcissism, loneliness, and Facebook usage

Tracii Ryan Sophia Xenos

Abstract

The unprecedented popularity of the social networking site Facebook raises a number of important

questions regarding the impact it has on sociality. However, as Facebook is a very recent social

phenomenon, there is a distinct lack of psychological theory relating to its use. While research has begun to identify the types of people who use Facebook, this line of investigation has been limited to student populations. The current study aimed to investigate how personality influences usage or nonusage of Facebook. The sample consisted of 1324 selfselected Australian Internet users (1158 Facebook users and 166 Facebook nonusers), between the ages of 18 and 44. Participants were required to complete an online questionnaire package comprising the Big Five Inventory (BFI), the Narcissistic Personality Inventory – 29item version (NPI29), the Revised Cheek and Buss Shyness Scale (RCBS), and the Social and Emotional Loneliness Scale for Adults – Short version (SELSAS).

Facebook users also completed a Facebook usage questionnaire. The results showed that Facebook users tend to be more extraverted and narcissistic, but less conscientious and socially lonely, than nonusers. Furthermore, frequency of Facebook use and preferences for specific features were also shown to vary as a result of certain characteristics, such as neuroticism, loneliness, shyness and narcissism. It is hoped that research in this area continues, and leads to the development of theory regarding the implications and gratifications of Facebook use.


Звоните в Институт Практической Психологии

Психология Воронеж. Набор на обучение

Мы в соцсетях

Мы Вконтакте
ВИППиПБ в Одноклассниках


Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

вход на внутренний портал для сотрудников и слушателей института

Новости практической психологии. Рассылка

Безопасность бизнеса

© 2009-2024 Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса