С недавних пор консультирование в образовании, или образовательное консультирование, выделяется как отдельная дисциплина в ряде зарубежных вузов. В рамках этой дисциплины специалист учится консультировать детей и взрослых по вопросам образования, развития и карьерного роста. Настоящее исследование рассматривает проблему с двух сторон и пытается найти ответ на следующие вопросы: воспринимают ли специалисты сферы образования специальность «образовательный консультант» как отдельную профессию и насколько образованность и дипломированность консультанта влияют на возникновение к нему доверия.
В условиях проведения образовательных реформ по всему миру, и в особенности, в нашей стране, вакансия консультанта по образованию представляется достаточно актуальной. Образовательный рынок переполнен различного рода организациями, предоставляющими целый спектр образовательных услуг – от очного обучения с выдачей диплома государственного образца до краткосрочных курсов и мастер-классов. Услуги консультанта в данной области пришлись бы как никогда кстати, однако как оценить его собственный профессионализм?
Аннотация
Данная работа исследует статус консультирования в образовании как отдельной профессии, с точки зрения 311 консультантов и преподавателей. В исследовании была использована методика «Смешанных методов». Результаты, полученные в ходе исследования, демонстрируют различное отношение респондентов к уникальным знаниям консультанта, его достоинствам и оказываемому влиянию. Несмотря на то, что данные говорят о признании за консультантом ряда достоинств, знания и образование не были выделены среди них как основные. Некая уникальность консультанта и его высокая степень приверженности делу были более низко оценены респондентами с высокими научными степенями. Данные исследования могут оказаться актуальными при рассмотрении вопроса подкрепления статуса профессионала дополнительным образованием и специализациями.
Ключевые слова
Abstract
This study examined the status of educational-counseling as a profession, as perceived by 311 counselors and teachers, using a Mixed-Methods Design. Findings exposed perceptions of the professional's unique knowledge, his sources of power and his future. While findings indicated a high degree of recognition of the counselor's power, knowledge and education were not deemed his major sources of power. The counselor's uniqueness and commitment were perceived to a lower level by participants with advanced degrees. Implications concern the role of education and specialization in the empowerment of the profession and the professional.
Keywords
Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.